Техосмотр транспортного средства

kwork

В российском законодательстве есть конкретные указания в отношении того, как часто делать техосмотр с учётом возраста и типа транспортного средства. Контроль над техническим состоянием автомобильной, мото- и спецтехники проводится для обеспечения безопасности дорожного движения и выполнения специализированных действий, связанных со строительством, ремонтом, обслуживанием разнообразных объектов.

В российском законодательстве есть конкретные указания в отношении того, как часто делать техосмотр онлайн с учётом возраста и типа транспортного средства. Контроль над техническим состоянием автомобильной, мото- и спецтехники проводится для обеспечения безопасности дорожного движения и выполнения специализированных действий, связанных со строительством, ремонтом, обслуживанием разнообразных объектов. Если один раз нарушить периодичность прохождения техосмотра, то административное наказание окажется чувствительным, но всё же посильным — штрафом. Повторное нарушение чревато более серьёзными последствиями — лишением водительских прав.

Правила и формальности

Сотрудники дорожной инспекции могут по своему усмотрению запрашивать весь пакет официальной документации, характеризующей техническое состояние автомобиля, его юридическую принадлежность, либо ограничиваться выборочным изучением. Сроки прохождения техосмотра фактически означают временные рамки, выход за которые переводит транспортное средство в разряд неприспособленных для безопасного передвижения и выполнения рабочих действий (про спецтехнику). То есть у каждой машины должно быть официальное подтверждение, что она находится в состоянии, пригодном для нормальной эксплуатации. Легковушка с почти нулевым пробегом, но простоявшая в гараже (автосалоне) весь начальный «свободный» период (три года от даты выпуска), должна проходить техосмотр, несмотря на то, что она находится в идеальном состоянии.

Российское законодательство не разграничивает технику по фактическому пробегу, что объективно является более достоверным указанием на степень технической изношенности. Составители закона, который устанавливает периодичность техосмотра, берут во внимание, что за время простоя также происходит снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Такое, действительно, может быть, но только при явном наплевательском отношении. Очевидно, господа законники не самого лучшего мнения о своих гражданах и, вообще, о человеческой природе.

Смысл происходящего

Не всегда здоровая логика применима к законам, по которым государство обязывает жить население. Дебаты о правомерности тех или иных законодательных норм относятся к сфере депутатских полномочий, здесь же речь идёт об исполнении того, что придумывают мудрецы от власти. Сроки технического осмотра, несомненно, важны, так как регулярная проверка транспорта и спецтехники позволяет своевременно находить критические неисправности, тем самым предотвращая возникновение аварийных ситуаций. Но озадачивает другое: превращение важной, серьёзной процедуры в формальность, основной месседж которой: «плати!».

Законодательно установленная периодичность обязывает автовладельцев регулярно тратить деньги на техосмотр. Что они получают взамен? «Бумажку», а ещё, если действительно хотят знать мнение специалиста, и им повезёт с техцентром, — экспертное заключение о пригодности транспортного средства к дальнейшей эксплуатации. Это действительно важно, но, к сожалению, многие важные аспекты госконтроля в российском обществе превратились в «коррупционные формальности».

Немного радует, что автолюбителям хотя бы предоставлено право выбрать техцентр: государственный или коммерческий. Кроме того, дорожной инспекции запрещено требовать диагностическую карту (нужна для оформления страховки), но они и без этой «опции» располагают достаточным арсеналом, чтобы «находить нарушения». Водителям остаётся соблюдать сроки прохождения техосмотра автомобиля. И лучше делать это не для галочки — лишь бы «забрать бумажку», а истребовать за свои деньги полноценный, максимально объективный технический осмотр, чтобы получить уверенность в собственной безопасности и понимать вероятные риски.

Разграничения по типу и возрасту

В техцентрах (вне зависимости — государственных или коммерческих) проверку транспортных средств проводят с учётом их категории. Именно тип машины определяет то, как часто надо делать техосмотр. По типовой принадлежности, имеющей значение при прохождении технического осмотра, весь современный автодорожный транспорт разделён на семь основных категорий:

  • легковые автомобили;
  • мототехника;
  • разнотоннажные грузовики;
  • автобусы, такси;
  • авто со спецсигналами;
  • строительная и другая спецтехника.

Легковые авто, грузовики, мотоциклы, «лёгкие» прицепы первые три года освобождены от техпроверки. Затем (до семи лет) для них действует двухлетняя периодичность, а ежегодный техосмотр проходят по достижении семилетнего возраста. Грузовую технику, а также прицепы к ней тоннажем свыше 3,5 тонны надо отгонять на проверку каждый год, если перевозят опасные грузы, то — раз в шесть месяцев. Для спецтехники, машин экстренных служб технический осмотр делают ежегодно, для общественного транспорта — раз в полугодие.

Telderi