Ошибки при продвижении в социальных сетях

kwork

Ошибки при продвижении в соцсетях допускают все. Но чем же тогда хороший специалист отличается от плохого? Тем, что первый учится как на своих, так и на чужих ошибках. Мы собрали самые распространенные недочеты в продвижении сообществ.

Ошибка 1: раскрутка групп — дело быстрое

Одна из самых распространенных ошибок при продвижении сообществ — ждать скорых результатов. Иногда группы «взлетают» очень быстро, но это исключение из правил. Более того, никто Вам не озвучит точных сроков, за которые раскрутка сообщества даст нужный результат. Для одной тематики хватит месяца, а для другой может потребоваться полгода. Конечно, можно продвигать группу, накручивая подписчиков. Только принесут ли пользу Вашему бизнесу эти люди?

Чтобы набрать правильных подписчиков, которые будут Вашей действительной целевой аудиторией, нужно раскручивать группу только «белыми» методами. Но даже в этом случае не стоит рассчитывать на мгновенный рост продаж. Связь между продвижением групп и продажами может быть неочевидной из-за ее растянутости во времени. Дело в том, что часто клиенту нужно много контактов с рекламой, чтобы сделать свой выбор. Он смотрит рекламу, читает отзывы, следит за публикациями в соцсетях и только потом делает выбор в Вашу пользу. Если же у Вас нет группы в соцсети, выбор, скорее всего, будет сделан в пользу тех брендов, которые там есть.

Ошибка 2: раскручивать сообщества может каждый

Со стороны может показаться, что вести группу в социальной сети — это очень просто. Достаточно поручить это одному из сотрудников отдела маркетинга, причем в нагрузку к основной деятельности, и дело сделано. Такой сотрудник, может начать активную деятельность по раскрутке (как он сам понимает этот процесс).

Однако скорее всего он быстро остынет. В результате группа станет «мертвой», а это может серьезно повредить Вашей репутации. Судите сами: потенциальный клиент, заходит в сообщество в надежде получить информацию и видит, что информация в ней не обновлялась несколько месяцев. Скорее всего, он сделает вывод о том, что компания не работает и пойдет искать конкурентов.

Еще одна ошибка «самодеятельности» заключается в соблазне взять успешный кейс продвижения группы в соцсети и попытаться перенести его на свою компанию. Продвижение — процесс индивидуальный. Если какой-то прием сработал у одних, то совсем не факт, что он сработает у других. Раскручивать Вашу группу нужно по стратегии, разработанной специально для нее.

Ведение сообщества предполагает глубокое погружение в интересы целевой аудитории. Вы должны понимать, что ей нравится, а что, напротив, раздражает. Чтобы это почувствовать заходить в соцсеть раз в день на 10 минут — недостаточно. Результат такого «продвижения группы» будет стремиться к нулю. Вывод прост: нужно обратиться к специалистам. Дешевая и выгодная накрутка подписчиков: здесь.

Ошибка 3: молчаливая раскрутка группы

Нередко руководитель компании думает, будто сообщество — просто дополнение к сайту. В этом случае вся раскрутка группы превращается в размещение постов с новостями, у которых закрыты комментарии. В результате Вы лишаетесь главного достоинства соцсетей — возможности непосредственного общения с целевой аудиторией.

Также очень важно отвечать на любые вопросы и делать это как можно быстрее, в крайнем случае — в течение дня. Все Ваши усилия по продвижению сообщества будут бесполезны, если люди не будут получать ответов. Но и ответы тоже должны быть «живыми». Если Ваши сотрудники будут выдавать шаблонные формализованные реплики без привязки к ситуации, вряд ли вы завоюете любовь подписчиков.

Здесь же нужно сказать о работе с негативом. В любом сообществе, не только в соцсетях, а вообще в Интернете, Вы встретитесь с негативом. Такие комментарии в группе нельзя игнорировать или, что еще хуже, удалять их. Подобными действиями вы сделаете только хуже. С негативом нужно работать, то есть разговаривать с недовольными, но не отмахиваться, а действительно стараться решить их проблемы. Если Вы сможете помочь недовольному клиенту, то превратите негатив в позитив и улучшите свою репутацию.

Ошибка 4: группа просто так

Большой ошибкой будет создание сообщества без каких-то определенных целей, просто потому, что группу, к примеру, завела конкурирующая компания. От такого «продвижения» будет больше вреда, чем пользы. Активность в такой группе будет бессистемной, что наведет потенциальных клиентов на мысль о беспорядке в Вашей компании. Без конкретной цели и стратегии продвижение быстро сойдет на нет, и в соцсети станет на одну «мертвую» группу больше. О том, какой вред принесет заброшенное сообщество Вашей компании, мы уже писали выше.

Если Вы создадите группу и решите ее раскручивать, то сначала ответьте себе на вопрос, зачем это делать. Хотите ли Вы построить канал для взаимодействия с клиентами, или Вам нужен новый способ продаж? Требуется ли Вам тестирование новой услуги, или Вы настроены увеличить средний чек? Хотелось бы Вам укрепить репутацию бренда или организовать канал для допродаж? В зависимости от целей продвижения в социальной сети, нужно будет выбирать свою стратегию раскрутки группы. Согласитесь, добиться результата можно, только если понимаешь, что тебе нужно.

Telderi

Leave a Reply

8 + 10 =