Краноманипуляторные установки

kwork

Пока люди имеют потребность в автоперевозках и быстрых погрузо-разгрузочных работах, краноманипуляторные установки (КМУ) на автошасси остаются одной из самых популярных модификаций грузовика. Секрет популярности КМУ — прежде всего в их универсальности: оснащенный ими автомобиль способен без привлечения дополнительной техники погрузить и перевезти что угодно: от металлоконструкций до насыпных грузов — разумеется, при правильном подборе грузозахватных устройств.

Сокращая время перевозки и погрузо-разгрузочных работ, автомобили с КМУ позволяют существенно экономить время и деньги. Однако для того, чтобы использование такой техники было эффективным, нужно учитывать ряд ее характеристик, соотнося их с особенностями работ, которые ей предстоит выполнять.

Но сперва нужно разобраться в небольшой терминологической путаницей которая существует в этом вопросе. Иногда краном-манипулятором называют сам автомобиль с платформой и КМУ на нем — такую альтернативу автокрану, управляемую одним человеком, который осуществляет и погрузку, и перевозку, и разгрузку. Впрочем, кроме оператора (в просторечии «манипуляторщика») в зависимости от характера груза, с которым ведется работа, может потребоваться и второй человек — стропальщик, который закрепляет груз — например, если дело приходится иметь с европалетой. Так или иначе, автомобиль с КМУ способен заместить сразу два других — грузовик и автокран, что делает его применение экономически выгодным. Хорошую технику, например vm10l74 велмаш купить можно на сайте.

Мы будем использовать термин «автомобиль с КМУ» или «грузовик с КМУ», так как этот термин представляется нам более корректным вне зависимости от того, какого именно типа установка на нем смонтирована. Она может быть как тросовой, так и гидравлической. Тросовые манипуляторы конструктивно ближе к автокрану — и они же более распространены в России, учитывая традиционно большое количество техники из стран Азии (Япония, Южная Корея, Китай) на отечественном рынке: такие бренды, как UNIC или Tadano, пожалуй, известны каждому. В Северной Америке тросовые КМУ также популярны, но в России образцы из этой части света почти не представлены.  Стрела у тросовых манипуляторов выдвигается, подобно телескопу. Она может вращаться, но не способна сгибаться. В сложенном положении такая стрела имеет L-образный вид и обычно нависает над бортовой платформой. Исключение составляют случаи, когда происходит транспортировка больших по высоте грузов — тогда стрела разворачивается вперед над кабиной.

Telderi

Leave a Reply

четыре × два =