Кто будет решать судьбу Lada: НАМИ может стать единственным владельцем АВТОВАЗа

kwork

Кто будет решать судьбу Lada: НАМИ может стать единственным владельцем АВТОВАЗа

Предполагается, что госкорпорация «Ростех» может передать свой пакет структурному подразделению Минпромторга РФ.

 

На мощностях АВТОВАЗа до текущего кризиса было налажено производство шести моделей бренда Lada, а также двух автомобилей марки Renault. В начале весны предприятия были отправлены в простой, а в середине мая стало известно о том, что французская компания покидает российский рынок и избавляется от местных активов. В результате пакет акций Рено (67,69%) был продан (за символический один рубль) институту НАМИ, который является дочерней структурой Министерства промышленности и торговли РФ.

Кто будет решать судьбу Lada: НАМИ может стать единственным владельцем АВТОВАЗа

Оставшаяся часть – 32,31% – на сегодняшний день по-прежнему принадлежит госкорпорации Ростех. Однако в скором времени эта ситуация может измениться. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, Ростех, вероятно, в скором времени может передать свой пакет акций АВТОВАЗа институту НАМИ. В этом случае подразделение Минпромторга станет единственным владельцем российской компании. Отметим, сейчас здесь налажен выпуск упрощённых версий Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel.

По словам спикера, сейчас АВТОВАЗ испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом, так как ГК Ростех находится под санкциями. По словам другого источника, для предприятий российского производителя «концептуально ничего не изменится», ведь контрольный пакет предприятия и сейчас принадлежит государству.

На фото: обновлённый седан Lada Vesta

1 / 2

На фото: обновлённый седан Lada Vesta

2 / 2

Стоит напомнить, что в рамках заключённой между НАМИ и Renault сделки у французской компании есть возможность совершить обратный выкуп своей доли в предприятии за те же деньги в течение ближайших шести лет. Как отметил глава Ростеха Сергей Чемезов, из-за этого опциона АВТОВАЗ не сможет пригласить к сотрудничеству другого партнёра в течение ближайших шести лет. Также со ссылкой на его слова издание отмечает, что российское предприятие «вполне может справиться самостоятельно».

Как Kolesa.ru сообщал в середине прошлого месяца, совет директоров АВТОВАЗа утвердил создание двух новых моделей марки Lada. Речь идёт о кроссовере на платформе Vesta, а также о некоем отдельном семействе сегмента B «на глобальной платформе». На конвейер машины встанут в 2024-2025 годах, правда, очерёдность пока не уточняется.

На фото: обновлённый универсал Lada Vesta SW Cross

1 / 2

На фото: обновлённый универсал Lada Vesta SW Cross

2 / 2

Напомним, выпуск обновленной Весты начнётся в следующем году: презентация новинки прошла ещё 22 февраля, однако производство модели пришлось остановить из-за нехватки комплектующих. Ранее стало известно также о том, что конвейер покинул высокий хэтчбек Lada Xray: в АВТОВАЗе приняли решение избавиться от этой модели. Отметим, по данным АЕБ, Иксрей в 2021 году занимал 18 строчку в списке самых популярных моделей с результатом 22 107 шт. (на 14,6% больше, чем годом ранее).

Что касается нового семейства Lada сегмента B, не исключено, что здесь подразумевается Granta следующего поколения (либо модель-преемница). «Глобальной платформой» в этом случае может оказаться «тележка» CMF-B от Группы Renault, ведь некий новый седан B-класса на «реношной» платформе был запланирован уже давно, и, как оказалось, АВТОВАЗ по-прежнему намерен использовать эту архитектуру.

Источник: kolesa.ru
Telderi