Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить

kwork

Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить

В случае одобрения инициативы, новые ставки транспортного налога для неэкологичных автомобилей вступят в силу в начале следующего года.

 

Пока в странах Европы выбирают год, к которому у них получится отказаться от машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания, в России продолжают думать о том, что нужно ощутимо увеличить транспортный налог для владельцев так называемых «неэкологичных» автомобилей. Речь идёт об увеличении ставок для собственников транспорта экокласса «Евро-3» и ниже.

Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить

С соответствующим предложением выступает Минпромторг. По данным «Коммерсанта», речь идёт только о коммерческом транспорте. Эту инициативу ведомство планирует в ближайшее время отправить на рассмотрение в Минтранс. Пока что не совсем ясно, эта мера призвана заставить владельцев неэкологичных машин отказаться от такого транспорта из-за слишком высокого налога, или же она просто позволит за их счёт лучше пополнять региональные бюджеты (при этом никаких улучшений для экологии не будет).

Напомним, транспортный налог – региональный (то есть зачисляется в местные бюджеты, а не в федеральную казну). При этом базовые ставки установлены на федеральном уровне в соответствии с мощностью двигателя. А субъекты РФ уже могут устанавливать дополнительные дифференцированные значения для каждой категории ТС, при этом позволяется также учитывать возраст машин и/или их экологический класс.

Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить

В Минпромторге отметили, что в России насчитывается свыше 3 млн коммерческих машин экокласса «Евро-3» и ниже. По данным ГИБДД, в стране немало неэкологичных легковых автомобилей. Так, из 47,4 млн (это общее количество), на машины класса «Евро-0» приходится 2,1 млн экземпляров, на «Евро-1» – 651,5 тыс. машин, на «Евро-2» – 2,6 млн шт., а на «Евро-3» – 4,8 млн шт. То есть в общей сложности на их долю приходится не менее 21,5% (больше чем пятая часть всего легкового автопарка РФ). Отметим, у 14,3 млн автомобилей экологический класс на данный момент не установлен.

Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальной, чем у Минпромторга идеей: ввести запрет на коммерческие автомобили экоклассов «Евро-0» и «Евро-1». Он отметим, что таким машинам сейчас по 35-37 лет. По подсчётам ГИБДД, в России зарегистрировано 397,2 тыс. грузовиков «нулевого» экокласса, около 89 тыс. машин – первого, 576,8 тыс. – второго и примерно 1 млн – третьего. Ещё у 2,6 млн тяжеловозов класс не определён.

Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить

Конечно, забота властей об экологии похвальна, однако, предложение по вводу запрета на эксплуатацию старой техники выглядит всё-таки поспешным. Ведь владельцы таких машин сейчас с их помощью зарабатывают. Они вряд ли обрадуются подобной инициативе, в случае, если им не будут предоставлены серьёзные компенсации или щедрые льготы при утилизации старого коммерческого транспорта и покупке новой техники.

Недавно стало известно о том, что всем автомобилям в России хотят присвоить экокласс. При этом машины без отметки о классе в ПТС с 2021 года будут автоматически приравниваться к транспорту с высоким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Если в итоге будут установлены дорожные знаки, запрещающие таким машинам въезд в определённые зоны, то в скором времени владельцы таких машин начнут получать штрафы.

Источник: kolesa.ru
Telderi

Leave a Reply

два × 2 =