Работа и симптомы отказа цепи ГРМ

kwork

Вы часто наводняете наших экспертов вопросами о цепи привода ГРМ. Правда ли, что цепи служат дольше ремней? Как часто они ломаются? Сколько километров их нужно заменить? И прежде всего — каковы симптомы повреждения цепи привода ГРМ?

Часто ли рвется цепь привода ГРМ?

Нет сомнений в том, что цепь ГРМ более долговечна, чем ремень. Однако это не означает, что это безотказная деталь и после установки о ней можно полностью забыть. Расчетный срок службы цепочки варьируется, но обычно он составляет от 300 000 до 500 000 км. Проблема в том, что та же «неразрушимая» цепочка может выйти из строя через 20-30 тысяч км. Зачем? Потому что он длится примерно в течение периода обкатки, в течение которого он подвергается нагрузкам, ведущим к правильному совмещению цепи с шестернями и остальной частью синхронизации. Если у вашей цепи был скрытый производственный брак, после указанных 20-30 тысяч км может разбиться. Поэтому цепь привода ГРМ всегда следует тщательно проверять во время первых двух проверок. В случае поломки цепи ГРМ качественный ремонт и замена в Киеве осуществляется сервисом Avtoanatomia: www.avtoanatomia.kiev.ua.

Как часто нужно менять цепь привода ГРМ?

Существует множество мифов и распространенных убеждений о замене цепи ГРМ. То же самое и с полосами. Довольно распространено мнение, что цепь привода ГРМ вообще не заменяется, за исключением нескольких аварий, вызванных признаками ее выхода из строя. Многие водители также говорят, что в одних автомобилях интервал замены цепи ГРМ можно увеличивать, а в других — сокращать. Как это на самом деле?

На самом деле, есть только одно хорошее практическое правило по замене цепи привода ГРМ, и оно гласит, что ее следует заменять точно так, как рекомендует производитель вашего автомобиля. Если неисправности нет, нам не нужно заменять ее раньше. И уж точно не подлежит замене позже.

Каковы симптомы повреждения цепи привода ГРМ?

Самым простым признаком повреждения цепи привода ГРМ являются громкие шумы, исходящие из-под капота и связанные с работой двигателя. Причиной шума может быть как сама цепь, так и остальные элементы системы ГРМ, включая натяжные устройства или часто игнорируемые ползуны (натяжные стержни). Проблема в том, что эти шумы могут остаться незамеченными (приглушенными работающим двигателем) или диагностированы неправильно.

Повреждение цепи привода ГРМ, а точнее ее растяжение, может вызвать целый ряд симптомов, которые иногда неочевидны и нелегко распознать. Бывает, что двигатель начинает работать неравномерно, слишком плохо реагирует на педаль газа, у него явно меньше мощности, увеличивается расход топлива, загорается лампочка двигателя, есть информация о несинхронизации обоих валов или выходе из строя одного из датчиков, и причина всего этим явлением является изношенная, слишком большая цепь привода ГРМ.

Можно как-то сэкономить на замене цепи ГРМ?

Мы понимаем, что никто не любит платить больше, чем необходимо за замену деталей. Но правда в том, что на замене автомобильных запчастей просто не сэкономить. Это потому, что в лучшем случае это приводит к возникновению затрат, которые во много раз превышают полученную экономию, а в худшем случае — к опасным ситуациям на дороге.
То же самое и с цепями привода ГРМ. Поэтому, когда придет время их заменить, сделайте это без промедления. Замените всю шестерню ГРМ и выберите все ее новые элементы от одного и абсолютно проверенного производителя. Держитесь подальше от подделок и дешевых заменителей. Возможно, вам придется заплатить много, но вы сэкономите несколько тысяч на капитальном ремонте двигателя.

Telderi