Автостекла

kwork

Современным водителям, по-видимому, сложно представить себе модель автомобиля без стекол. Между тем, именно такими и были первые машины. Автомобили конца 19 века на вид почти не отличались от открытых экипажей гужевых телег. Однако скорость «железных коней» была выше скорости их живых побратимов, и потому возникла необходимость защитить пассажиров и водителя от потока воздуха. Так в автомобиле появилось лобовое стекло. Первые автостекла изготовлялись из того же материала, что и обычные оконные стекла. Конечно, такое стекло было очень хрупким и разбивалось на осколки при ударе, что составляло достаточно большую опасность для водителя и пассажиров автомобиля. Немного позже стали применять закаленное стекло, но и оно разбивалось при ударах.

Безосколкове автостекло. Решения проблемы было найдено в 20ти годы, когда в конструкции автомобилей применили новое изобретение французского ученого, которое создало трехслойное стекло, которое состоит из двух слоев стекла и слоя пленки между ними. Суть изобретения заключалась в том, что трехслойное стекло, или триплекс, при ударе не разбивалось на осколки, а оставалось на пленке. Установка автостекол, изготовленных с применением новой технологии, сделала поездки на автомобиле намного безопаснее, потому что осколки стекла не травмировали пассажиров. Кроме того, установка лобового стекла из триплекса способствовала тому, что замена лобового стекла стала проводиться намного реже. Теперь не нужно было менять все стекло из-за незначительных трещин.

Другой материал для производства автостекла — сталинит — также является продуктом деятельности французских ученых. Он был изобретен в 1929 году и с тех пор широко применяется в автостроении. Сталинит — это многократно закаленное, крепкое стекло. Особенность его в том, что если сила удара очень большая и стекло из сталинита разбивается, оно разлетается на мелкие осколки с тупыми гранями, которые не травмируют людей. Сегодня для изготовления автостекла применяют как триплекс, так и сталинит.  Технологии производства продолжают совершенствоваться.

В частности, приобретают распространения атермальние стекла, которые задерживают тепло солнечного света, благодаря чему салон автомобиля не нагревается. Разрабатываются разнообразные покрытия, которые уменьшают загрязнение стекол. Применяется электроподогрев стекол. Создаются стекла с повышенной шумоизоляциею. В будущем планируется создания сверхпрочных стекол, которые смогут выдержать даже очень сильные удары.

Telderi

Leave a Reply

11 − три =