Вопрос возраста: пожилых водителей хотят заставить чаще получать медсправки

kwork

Вопрос возраста: пожилых водителей хотят заставить чаще получать медсправки

Предполагается, что такая мера поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий в стране.

 

За последний год в России выросла аварийность по вине водителей в возрасте старше 60 лет. Так, в январе-ноябре 2019-го произошло 13 171 такое ДТП, что на 5,7% больше, чем годом ранее. Причём в некоторых регионах этот прирост намного заметнее: так, по данным ГИБДД Свердловской области, за последний год в регионе число инцидентов, произошедших по вине водителей в возрасте старше 70 лет, увеличилось на 65%, а количество пострадавших в них людей – на 80%.

Вопрос возраста: пожилых водителей хотят заставить чаще получать медсправки

По этой причине председатель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов выступил с инициативой, которая может коснуться ряда водителей. Он считает, что нужно обязать автомобилистов, которым больше 55 лет, получать медицинскую справку раз в пять лет, а тем, кому более 60 лет – раз в три года. Напомним, сейчас водители получают новые медсправки об отсутствии противопоказаний к управлению ТС раз в десять лет.

Различные предложения, касающиеся водителей пенсионного возраста, звучали и ранее. К примеру, в конце 2016 года глава района Арбат Евгений Бабенко выступал за обозначение машин, за рулём которых сидят автомобилисты старше 75 лет, специальными опознавательными наклейками (в качестве варианта он предлагал использовать два восклицательных знака).

Вопрос возраста: пожилых водителей хотят заставить чаще получать медсправки

Однако каждое подобное предложение не находит отклика у властей и ГИБДД. В ведомстве считают, что аварийность не зависит от возраста человека, скорее, от состояния его здоровья. А эти проблемы должны выявлять медицинские работники. Как сообщает «Российская газета», сейчас в Госдуме находится законопроект, согласно которому врачи при выявлении у водителя заболевания, не совместимого с управлением ТС, должны аннулировать его медицинскую справку. Предполагается, что это позволит не пустить за руль тех, кто может быть опасен на дороге, при чём вне зависимости от возраста.

У большинства автомобилистов в возрасте за плечами солидный водительский стаж. Если судить по той же статистике ГИБДД, они редко становятся виновниками аварий, в которых погибают люди. Несмотря на почти 6-процентный прирост числа ДТП, количество погибших в них сократилось на 3,6% (до 1386 человек в январе-ноябре 2019 года).

Вопрос возраста: пожилых водителей хотят заставить чаще получать медсправки

Для сравнения, по вине водителей со стажем до 2 лет за первые 11 месяцев 2019 года произошло 8942 аварии, что на 1,1% больше, чем годом ранее. В этих ДТП погибло 745 человек (больше на 2,2%), было ранено 12 717 участников (больше на 0,7%). Отчасти из-за того, что смертность по вине начинающих автомобилистов продолжает расти, в МВД начали реформу процедуры выдачи прав. Так, осенью текущего года два практических этапа – «Площадка» и «Город» – объединят в один экзамен. Предполагается, что экзаменатор сначала будет проверять базовые навыки вождения – старт, параллельная парковка, движение на подъёме и другие, которые сейчас стандартно проверяются на автодроме.

В конце прошлого года стало известно, что медсправки для водителей должны подорожать из-за новых проверок на алкоголь и наркотики. В преддверии даты «взвинчивания» цен у медцентров в некоторых регионах РФ выросли огромные очереди из желающих получить справку по старым правилам. В итоге новшество «притормозили», так как решили увеличивать ценники на эти услуги постепенно.

Источник: kolesa.ru
Telderi

Leave a Reply

одиннадцать + 16 =