Владельцам ржавых автомобилей придётся потратиться на дополнительную маркировку

kwork

Владельцам ржавых автомобилей придётся потратиться на дополнительную маркировку

Норма вступает в силу в начале следующего года. Соответствующее постановление правительства РФ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

 

Правила регистрации ТС до июля 2017 года запрещали ставить на учёт машины с нечитаемыми ржавыми VIN-номерами. Затем к регистрации были допущены автомобили «с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации». Теперь власти решили уточнить отдельным постановлением, что таким машинам понадобится дополнительная – так называемая «полицейская» – маркировка.

Владельцам ржавых автомобилей придётся потратиться на дополнительную маркировку

Документ подписал глава кабмина Дмитрий Медведев: в этом постановлении перечислены требования к «дополнительной маркировке транспортного средства и порядку её нанесения». Как сообщает «Коммерсант», полицейская маркировка введена поправкой в законе «О госрегистрации транспортных средств»: она вступит в силу меньше, чем через пару недель – с 1 января 2020 года.

Нововведение будет распространяться на случаи, когда сотрудники ГИБДД в ходе проверки автомобиля (к примеру, во время регистрации), обнаруживают, что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно. В числе вероятных причин: коррозия, ремонт и даже подделка. Чтобы поставить такое ТС на учёт, автовладельцу придётся за свой счёт нанести дублирующий VIN-код. По данным издания, в подразделения ГИБДД за год приезжает около 8-10 тыс. машин с нечитаемыми идентификационными номерами.

Владельцам ржавых автомобилей придётся потратиться на дополнительную маркировку

Процедура будет следующей. После того, как правоохранители обнаружат нечитаемые VIN-коды, «несъёмные части» автомобиля, то есть кузов, раму и др. отметят специальными бирками, пломбами или печатями – они нужны, чтобы исключить мошенничество. После этого документы на автомобиль отправят в ОВД, а саму машину – в экспертно-криминалистический центр. В случае, если всё законно, и можно установить заводской номер рамы и двигателя, автовладельцу надо будет нанести дополнительную маркировку – полицейскую. 

Для этого ему придётся обратиться в орган по сертификации или аккредитованную испытательную лабораторию (в стране их в общей сложности насчитывается около сотни). Также он может пойти к любому заводу-изготовителю ТС. Главное условие для организации – наличие автоматического маркиратора. Дополнительный идентификационный номер будет нанесён на раму или часть кузова в «легкодоступном для считывания месте». В числе требований: отсутствие пробелов между знаками, высота символов должна быть не менее 7 мм (для мотоциклов – не менее 4 мм).

Владельцам ржавых автомобилей придётся потратиться на дополнительную маркировку

После нанесения полицейской маркировки собственнику необходимо будет внести изменения в паспорт транспортного средства (ПТС) и получить в ГИБДД новое свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Документ уже подписан и вот-вот вступит в силу, а ясности в вопросе цены этой услуги пока нет. По данным издания, за нанесение дополнительной маркировки, вероятно, придётся заплатить 5-10 тыс. рублей. По мнению эксперта по регистрации автомобилей Бориса Ионова, было бы удобнее и быстрее, если бы её наносили эксперты-криминалисты. Он добавил, что экспертно-криминалистических центров в РФ больше, чем испытательных лабораторий и заводов-изготовителей. Однако в этом случае центрам придётся закупать необходимое оборудование (стоимость маркиратора – 300-400 тыс. рублей), а если учесть, что спрос на эту услугу, скорее всего, не будет очень уж высоким, вряд ли они захотят тратиться.

Источник: kolesa.ru
Telderi

Leave a Reply

девятнадцать + 17 =