Российский авторынок в июле 2019: Ниссаны не берут, а Форды просто кончились

kwork

Российский авторынок в июле 2019: Ниссаны не берут, а Форды просто кончились

Июль в этом году оказался депрессивным как в плане погоды, так и на рынке новых автомобилей – продано 139 968 штук, на 2,4% меньше, чем в июле 2018-го. Потепления уже никто не ждёт.

 

Никаких сенсаций июльская статистика не принесла – российский авторынок медленно, но верно сокращается, несмотря на пролонгацию госпрограмм поддержки розничного спроса типа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Динамика продаж лидирующего бренда Lada балансирует около нулевой отметки – реализовано 29 486 машин, на втором месте слегка подросшая Kia – продано 18 811 машин, на третьем марка Hyundai, просевшая на 4% и отгрузившая дилерам 13 849 машин.

Дела Renault пошли на лад благодаря запуску бюджетного купеобразного кроссовера Arkana – продажи марки выросли сразу на 12% до 11 765 единиц. А вот ситуация у партнёра по альянсу – Nissan – очень тревожная: из значимых игроков рынка он в июле потерял больше всех: -33%, продано 3 980 автомобилей, причём негативный тренд наблюдается с ноября прошлого года. Впрочем, для Ниссана плохие показатели в РФ – лишь одна из строчек в печальных итогах последнего глобального квартального отчёта – есть все признаки того, что без Карлоса Гона компания находится на пороге серьёзного кризиса.

Третий член французско-японского альянса – Mitsubishi – чувствует себя немногим лучше: продажи упали на 22% до 2753 единиц. «Трём бриллиантам» остро не хватает массовых новинок, в идеале нового поколения кроссовера Outlander, потому что обновлять текущую модель уже нет никаких сил – при всех своих достоинствах она просто морально устарела. Но преемника в ближайшее время не будет, а потому, чтобы создать хотя бы видимость движения при фактическом застое, у российских дилеров Mitsubishi недавно появился 7-местный Outlander. Увы, он слишком дорог (от 2 073 000 рублей) и не сможет ощутимо повлиять на общую динамику продаж японской марки.

УАЗ тем временем сокращает сотрудников и тешит себя ожиданиями Патриота с АКП и «Русского Прадо», а пока российская марка уступает по продажам премиальным немецким Mercedes-Benz и BMW – реализовано 2765 (+1%), 3469 (+12%) и 3320 (+14%) машин соответственно. Вдумайтесь, сравнительно доступные «уазики» беднеющие россияне покупают менее охотно, чем люксовые Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, к беднеющим россиянам вряд ли можно отнести госчиновников, которые создают львиную долю спроса на локализованных «немцев».

Ford в июле практически исчерпал запасы ранее выпущенных в России автомобилей и выпал из топ-25 популярных марок: продано 514 легковушек и кроссоверов (-83%), и теперь АЕБ даёт отдельную строку по коммерческим Фордам, так как они на рынке остаются: дилеры реализовали 953 произведённых в Елабуге Транзита (+4%).

Haval стал самым результативным среди китайских брендов: в июле продано 1180 автомобилей (+356%), но с учётом масштабов завода в Тульской области и сенсационного по объёму инвестиций СПИКа результаты продаж в перспективе должны быть как минимум на два порядка лучше.

Хорошо прибавила и китайская марка Geely – продано 790 машин (+294%), а вот подававшая большие надежды Zotye что-то совсем скисла: в июле её дилеры реализовали лишь 81 автомобиль (-71%).

Всего в период с января по июль российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 2,4% до 968 718 машин. Напомним, что статистика АЕБ не учитывает лакшери-бренды, но мы недавно освещали статистику их продаж , исходя из полугодовых данных регистраций.



Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды май 2019/2018 гг. и январь-май 2019/2018 гг.

Марка

Продажи в июле, шт.

Продажи за период январь-июль, шт.

2019

2018

Разница

2019

2018

Разница

1

Lada

29 486

29 389

0%

203 672

199 273

+2%

2

Kia

18 811

18 508

+2%

130 416

129 722

+1%

3

Hyundai

13 849

14 364

-4%

101 875

101 399

0%

4

Renault

11 765

10 518

12%

76 196

81 362

-6%

5

Toyota

9 367

9 737

-4%

55 869

56 831

-2%

6

VW

8 328

8 611

-3%

58 099

56 769

+2%

7

Skoda

7 307

6 616

+10%

47 135

42 955

+10%

8

ГАЗ

5 139

5 068

+1%

31 099

32 163

-3%

9

Nissan

3 980

5 961

-33%

35 319

42 998

-18%

10

Mercedes-Benz

3 469

3 111

+12%

22 438

21 615

+4%

11

BMW

3 320

2 907

+14%

23 165

19 896

+16%

12

УАЗ

2 765

2 726

+1%

19 555

20 261

-3%

13

Mitsubishi

2 753

3 539

-22%

21 971

23 642

-7%

14

Mazda

2 455

2 567

-4%

16 029

16 829

-5%

15

Datsun

1 916

1 427

34%

12 660

9 999

+27%

16

Lexus

1 905

1 966

-3%

11 162

13 473

-17%

17

Chevrolet

1 701

2 004

-15%

12 714

16 531

-23%

18

Audi

1 283

1 272

+1%

8 596

8 646

-1%

19

Haval

1 180

259

+356%

4 672

1 414

+230%

20

Ford ком.авт.

953

920

+4%

6 030

5 782

+4%

21

Geely

790

217

+264%

4 822

1 268

+280%

22

Land Rover

704

671

+5%

4 654

5 108

-9%

23

Suzuki

603

521

+16%

3 332

2 890

+15%

24

VW ком.авт.

600

570

+5%

4 093

4 120

-1%

25

Subaru

577

563

+2%

3 911

4 200

-7%

Источник: kolesa.ru
Telderi

Leave a Reply

19 − восемнадцать =