Генезис GV70

kwork

Зачем нужна эта дополненная реальность? Ну, понятно, видеокамеры, которыми все чаще оснащаются автомобили, и не только премиальные, очень помогают при маневрах, обеспечивая не только задний, но и передний, и круговой обзор. Некоторые модели предлагают вид автомобиля, так сказать, со стороны, другие способны заглянуть под собственный моторный отсек или даже под днище. Последние функции Генезис GV70 — весьма полезные при движении по бездорожью. Некоторые корейские кроссоверы научились передавать на панель приборов картинки дороги при перестроениях и включении сигналов поворота. Тоже удобно.

Но для чего, скажите, наблюдать дорогу на экране, причем, с заметными отличиями от реальности? Трасса набегает на вас со значительно большей скоростью, чем истинная скорость вашей машины. Другие автомобили, кажется, находятся далеко, в то время когда они несутся по соседству с вами. К тому же на экране трасса выглядит как бы хорошо освещенной, а на улице темнота…

Вообще, эту функцию я открыл в Genesis GV70 случайно. Даже сначала не понял, как включил ее, потом не знал, как выйти, вернуться к отображению карты местности. И ведь что интересно: не окажись здесь странного «кино», это нисколько не ухудшило бы моего мнения о новом премиальном кроссовере. Он действительно премиальный, без натяжек и преувелличения.

Во-первых, отделка. Качество материалов. Дизайн — нечто в стиле кофемолок и миксеров 50-х годов прошлого века. В стиле ощущается заметный налет ретро. Кругом овалы, плавные, округлые формы. В то же время ультра-современность тоже видна невооруженным глазом. Овальный экран управления системой двухзонного климат-контроля целиком сенсорный. Значки на нем, может быть, чуть мелковаты, но лично у меня пользование ими ни малейшего неудобства не вызвало.

14-дюймовый экран мультимедиасистемы вытянут вдоль торпедо. Высокое разрешение, отличные цвета. А главное — содержание. Помимо дополненной реальности, предлагается и вполне реальная. Например, пользуясь системой, можно легко выяснить причину затора, скопившегося впереди. Это невозможно без связи с Интернетом, не так ли? А если возникла необходимость найти АЗС, то экран выдаст не только список, но и покажет ближайшую на фрагменте карты.

В сотне километров от Москвы, застряв в пробке на А108, я изучаю возможности бортовой электроники GV70. Затор протянулся на 4 км за перекресток со светофором, причина — дорожные работы. Да, действительно, они здесь ведутся, правда, чуть позже, когда поток пришел в движение, обнаружилось, что ничто не перекрывало дорогу. Странно. Ну да все равно, онлайн-навигатор сработал.

Но это тривиальная реальность — а что же дополненная? Пока стоим, вызываю ее изображение на экран и досконально изучаю. Впереди — якобы, голубая лента дороги, упирающаяся в белый коммерческий фургон. На самом деле, в него практически упирается сам GV70, мы стоим буквально бампер в бампер. Пытаюсь сделать фото, когда по встречной полосе мимо нас проносятся фуры. Картинка на экране «Дженезиса» фиксирует их с некоторым опозданием, приходится ловить моменты. И в очередной раз задаюсь вопросом: ну зачем здесь это «кино»? Развлекать водителя, пока он торчит в пробке? Но тогда почему оно автоматически не отключается на скорости, причем, на любой? Магистраль М2 позволяет разгоняться до 130 км/ч официально, а местами, где нет камер, можно и прибавить. Только при этом все же лучше следить именно за камерами, а заодно за всей дорожной и придорожной обстановкой, а не за красивой голубой «ковровой дорожкой» на экране.

Telderi