Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому

kwork

Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому

Сейчас многие российские регионы недополучают деньги от владельцев дорогих машин. К такому выводу пришла Счётная палата.

 

Транспортный налог относится к региональным, то есть доходы от него идут напрямую в бюджет субъекта РФ. Он рассчитывается раз в год, исходя из числа месяцев владения автомобилем, количества лошадиных сил и налоговой ставки. При этом существуют «общероссийские» ставки, указанные в Налоговом кодексе, но региональные власти имеют право их увеличивать или занижать (не более, чем в 10 раз). Конечно, регионы охотно пользуются правом повысить ставку, хотя некоторые и освободили от уплаты налога собственников маломощных машин.

Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому
На фото: Bentley Bentayga

Немного по-другому рассчитывается транспортный налог на модели, чья рыночная стоимость превышает 3 млн. рублей. Так называемый «налог на роскошь» считается по той же формуле, но к нему добавляется повышающий коэффициент. К примеру, для владельцев автомобилей в возрасте не более 1 года, цена которых варьируется от 3 до 5 млн рублей, коэффициент будет равен 1,5. А для собственников машин в возрасте до 10 лет стоимостью 10-15 млн рублей сумма транспортного налога вырастет в 3 раза.

Счётная палата проверила, как собирается транспортный налог в регионах РФ и выяснила, что бюджеты недополучают денег от владельцев дорогих машин. Так, в отчёте говорится о том, что в базе города Смоленска числится автомобиль Porsche 924, выпущенный в 1920 году с мотором мощностью 40 л.с. (при этом в СТС нет информации об объёме и отдаче двигателя). Отметим, эта модель сходила с конвейера с 1976 по 1988 год, а мощность мотора купе варьировалась от 125 до 210 л.с. Подобные случаи не единичны.

Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому
На фото: Mercedes-Maybach S 650

Напомним, список роскошных машин каждый год обновляет и публикует Минпромторг. В текущем году аудиторы выяснили, что в него не входят несколько моделей: Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4Мatic Limousine L, а также Bugatti Veyron Grand Sport. В Счётной палате отметили, что из-за этого российские регионы также недополучили доходов в бюджеты.

Из-за результатов исследования Счётная палата предлагает изменить принцип начисления транспортного налога, так как нынешняя схема «приводит к спорным ситуациям». Аудиторы предлагают привязать повышающий коэффициент не к цене автомобиля, а к его технической характеристике, причём той, которая уже используется – к мощности двигателя. Они пояснили, что у большинства «роскошных автомобилей» отдача мотора превышает 200 л.с. Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение.

Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому
На фото: Maserati Levante

Отметим, в случае, если эти изменения одобрят, сотрудникам налоговой службы, вероятно, придётся перепроверять технические характеристики автомобилей в базе. Просто, чтобы исключить случаи других «Порше с 40-сильными двигателями». Иначе проблема недополучения доходов в регионах никуда не денется.

В прошлом месяце стало известно о том, что электромобили в очередной раз предложили освободить от транспортного налога. Теперь с инициативой выступило правительство Ульяновской области. Льготу планируют предоставить на 5 лет, начиная с 1 января 2020 года. Объясняют идею тем, что это поможет повысить интерес к покупке «розеточных» машин, что в свою очередь положительно скажется на экологии региона.

Источник: kolesa.ru
Telderi

Leave a Reply

девятнадцать + шестнадцать =