Что такое развал схождение?

kwork

Иногда автолюбители сталкиваются с неприятным поведением своего автомобиля. Например, если отпустить руль он может поехать в сторону. Или же ваш знакомый может произнести странную фразу про то, что он едет сделать развал схождение в спб. В таких случаях принято говорить про проверку «развал-схождение» колес — это ни что иное, как замер и выставление правильных углов колес вашего автомобиля.
Но кроме основных углов развала и схождения есть еще один важный угол, о нем мы поговорим ниже.

Производители автомобилей разрабатывают для каждой модели определенное положение колеса к плоскости дорожного покрытия. Это делается из соображений устойчивости, маневренности и безопасности. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Когда говорят про развал колес, то имеют ввиду угол наклона колеса к дороге или другой перпендикулярной плоскости. Если угол принимает отрицательное значение, то колеса встают как бы «домиком», а если принимает положительное значение, то верхний полюс колес выходит за нижний.

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. На первый взгляд может звучать непонятно, но на деле все не сложно. Если это значение положительно, то плоскости вращения колес идут к переду автомобиля. Ну а если оно отрицательно, значит к задней части авто. В этом случае мы приводи пример передних колес.

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Так по какой причине на разных машинах бывают разные углы?
Если говорить про развал, то его нулевое значение говорит об устойчивости и стабильности при езде прямо. Опять же это актуально если у автомобиля довольно жесткая подвеска. В старых автомобилях часто встречался положительный развал, или колеса «домиком наоборот». Такое положение оси колес позволяло дополнительно амортизировать нагрузку.

Telderi
0 / 5 (0 голосов)

Leave a Reply

1 + четыре =