Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи

kwork

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи

Входящая в состав корпорации General Motors премиальная марка Cadillac отчиталась о своей деятельности в РФ за прошлый год и рассказала о планах на ближайшее будущее. В этом году мы потеряем большой седан CT6, зато приобретём два новых кроссовера – большой ХТ6 и компактный XТ4, причём последний будет поставляться в нашу страну с дизельным двигателем.

 

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая формируется самими автопроизводителями, продажи Cadillac в прошлом году в нашей стране сократились на 17,1% до 975 автомобилей, но данные постановок на учёт, подготовленные для нашей редакции аналитическим агентством «Автостат», дают чуть лучшую картину: 996 машин и падение на 16,8%. Тем не менее из представленных в РФ премиум-брендов Cadillac пока в отстающих: для сравнения скажем, что марка Jaguar в прошлом году реализовала на нашем рынке 1738 машин при падении на 31% (здесь и далее используются цифры АЕБ), Genesis – 2276 (+24%), Infiniti – 3479 (-25%), Land Rover – 8663 (-12%), Volvo – 8846 (+14%), Audi – 16 333 (+1%), Lexus – 22 395 (-8%), BMW – 41 520 (+17%), Mercedes-Benz – 42 046 (+11%).

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи
Cadillac XT5

Как видно из статистики, единого тренда в премиум-сегменте российского рынка нет, и каждая марка справляется с объективными и субъективными трудностями как может. Для Cadillac сейчас важно на фоне повышения утильсбора и прочей налоговой нагрузки удержать комфортные для потребителя цены и при этом сделать так, чтобы присутствие на рынке генерировало для GM прибыль, а не убытки, иначе присутствие потеряет смысл.

Во многом по этой причине Cadillac в ближайшие годы не планирует продавать у нас низкомаржинальные седаны CT4 и CT5, а представительский CT6 вот-вот сойдёт со сцены (на складах осталось около двух десятков экземпляров, и нового завоза не будет) в связи с завершением его производства в США. В 2019-м в России Cadillac CT6 нашёл всего 41 покупателя.

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи
Cadillac CT6

Выпуск CT6 между тем продолжится в Китае на высокотехнологичном заводе в Шанхае, запущенном в начале 2016 года, но завоз седанов китайской сборки в нашу страну российский офис GM считает нецелесообразным, ссылаясь на логистические и организационные сложности. О перспективах поставок в будущем кроссоверов Cadillac китайской сборки представители марки говорят уклончиво – мол, такая возможность рассматривается, но пока в этом нет никакой необходимости, и все приходящие в РФ машины собраны в Америке.

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи
Cadillac XT6

Сейчас Cadillac выводит на российский рынок две новинки – рестайлинговый среднеразмерный кроссовер XT5 и соплатформенный большой кроссовер XT6. С последним мы уже успели вкратце познакомиться в январе, но впереди два полноценных тест-драйва обоих кроссоверов, в рамках которых мы разберём их по косточкам. Пока же обратим внимание читателя на одно пикантное обстоятельство – обе достаточно крупные и тяжёлые машины в привязке к российскому рынку оснащаются безальтернативной 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» (200 л.с., 350 Нм) в комплекте с 9-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и системой полного привода с двумя индивидуальными муфтами отбора мощности на задние колёса. В США этот мотор на XT5 выдаёт 240 л.с., а XT6 вообще предлагается только с атмосферным 3,6-литровым V6 мощностью 314 л.с. Этот же V6 доступен и для обновлённого американского XT5, но в России мы его не увидим – с учётом растаможки, акцизов и утильсбора цена кроссоверов с V6 получается слишком высокой и неконкурентоспособной. Вдобавок потребитель морально не готов платить повышенный транспортный налог – дилеры жаловались, что до рестайлинга XT5 с V6 продавались плохо: многие заинтересованные клиенты теряли интерес к автомобилю и бросали трубки, как только слышали, что у него под капотом более трёхсот «лошадей»…

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи
2,0-литровый бензиновый турбомотор LSY специально для России дефорсирован до 200 л.с., но максимальный крутящий момент остался неизменным – 350 Нм.

И что же, достаточно ли будет Кадиллакам 200 л.с.? Это мы скоро выясним в ходе тест-драйвов, и процесс склонения клиентов к покупке тоже в значительной степени будет завязан на тест-драйвах – представители марки уверены, что личный опыт должен убедить, что 200 л.с. – это достаточно и по деньгам, и по динамике. Деньги же хотят такие: от 3,09 млн рублей за среднеразмерный XT5 и от 3,97 рублей за большой XT6 при весьма богатом базовом оснащении.

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи
Cadillac XT4

Летом этого года Cadillac привезёт в Россию долгожданный (дебютировал весной 2018 года) компактный паркетник XT4, который станет самой доступной моделью в гамме. Он будет доступен всё с той же бензиновой 200-сильной «турбочетвёркой» и 9АКП, но в качестве альтернативы будет предложен 2,0-литровый турбодизель от европейской версии модели (170 л.с.), и есть все основания полагать, что именно дизельный XT4 позволит марке Cadillac резко нарастить продажи в России. Впрочем, этот год для XT4 – разгонный, и основная ставка сделана на XT5 и XT6. 2020-й марка планирует закончить с двукратным ростом продаж в России, то есть реализовать примерно 2000 автомобилей.

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи
Новый Cadillac Escalade

Что до рамного внедорожника Escalade пятого поколения, дебютировавшего на прошлой неделе, то его россиянам придётся подождать до 2021 года, и он, как самая востребованная на данный момент модель Cadillac (в прошлом году продано 626 шт.) должен стать локомотивом дальнейшего роста, особенно с учётом того, что в этом поколении у Escalade впервые появился дизель – рядная «шестёрка» 3.0 Duramax (281 л.с., 623 Нм). В общем, несмотря на довольно скромное в количественном отношении присутствие в России марка Cadillac смотрит в будущее со сдержанным оптимизмом и не намерена сворачивать бизнес – всё-таки поклонников американских машин у нас достаточно много, и на этом можно сделать неплохие деньги.

Cadillac в РФ: седанов больше не будет, но кроссоверы должны удвоить продажи
Cadillac XT6

Кое-что удалось узнать и о планах более демократичной марки Chevrolet, которая после возвращения Нивы в лоно АВТОВАЗа, представлена в нашей стране исключительно дорогими импортными моделями: большим кроссовером Traverse, рамным внедорожником Tahoe и спортивным купе Camaro. В ближайших планах – вывод на рынок нового Tahoe: он приедет в нашу страну синхронно с новым Cadillac Escalade. А вот среднемоторный Corvette в Россию, к сожалению, завозить не планируется – прогноз по спросу очень скромный, сертификация стоит дорого, да и у себя на родине из-за задержки производства Corvette пока в дефиците. Более дешёвый Camaro, по слухам, может пасть жертвой джи-эмовской оптимизации, и тогда Chevrolet, также как и Cadillac, останется в РФ исключительно с внедорожниками и кроссоверами.

Источник: kolesa.ru
Telderi

Leave a Reply

пять × пять =