Конструкция вилочного погрузчика

kwork

Выпуском автопогрузчиков активно занимается несколько десятков фирм на всех континентах. Каждый производитель старается сделать свою технику самой лучшей, популярной и востребованной. Производители пытаются сделать свое предложение потенциальному клиенту уникальным и наиболее выгодным с точки зрения рентабельности эксплуатации их складского оборудования. Но все вилочные погрузчики имеют одинаковую конструкцию, которая различается лишь в довольно незначительных моментах. Вот основные элементы конструкции вилочного автопогрузчика:

  • Рама погрузчика. Самая главная часть этой техники, без преувеличения его основа. На раму крепятся все остальные элементы. Именно на раму приходится большая часть весовой и механической нагрузки во время обработки грузов, перемещения техники на рабочей площадке. Бак для топлива и основная емкость гидравлической системы могут являться неотъемлемой частью рамы погрузчика.
  • Противовес. Каждый вилочный погрузчик работает с большим весом. Грузы обрабатываются, перемещаются, складируются на стеллажах, иногда на большой высоте. Чтобы этот складской транспорт не перевернулся, его оснащают противовесом. Он размещается в задней части самоходного погрузчика и таким образом уравновешивает массу перемещаемого груза. На электропогрузчиках роль противовеса часто выполняет его тяговая аккумуляторная батарея.
  • Кабина. Каждый вилочный погрузчик оснащается этим элементом конструкции. В кабине размещается кресло, рабочее место оператора автопогрузчика со всеми элементами управления. Кабина бывает закрытой и открытой. Закрытие кабины оснащаются обогревателями или кондиционерами, в зависимости от основного температурного режима на рабочей площадке. Все погрузчики, рассчитанные на эксплуатацию в опасных условиях, оснащаются закрытыми кабинами.
  • Защитное ограждение водителя вилочного погрузчика. Это часть кабины погрузчика. Она есть как в открытых, так и в закрытых моделях. Защитное ограждение отвечает за безопасность оператора, и принимает на себя груз, в случае его падения с погрузочного оборудования или стеллажа.
  • Источник питания. Описываемая складская техника запитывается или от двигателя внутреннего сгорания, или от его электрического аналога. На вилочный погрузчик устанавливаются бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные двигатели. Электропогрузчик работает на моторах постоянного или переменного тока, которые запитываются от аккумуляторной тяговой батареи (АКБ).
  • Цилиндры наклона. Этот элемент гидравлики вилочного погрузчика монтируется на его раме и мачте. Гидравлические цилиндры позволяют наклонить мачту вперед или назад для более точного и безопасного приема обрабатываемого груза.
  • Мачта. Этот вертикальный элемент конструкции автопогрузчика напрямую отвечает за подъем и опускание груза. На мачту крепятся вилы и другое грузозахватное, навесное оборудование. Мачты подразделяют на три типа по длине и конструкции: симплекс (односекционная), дуплекс (двухсекционная), триплекс (трехсекционная). Последняя модификация мачты поднимает грузы на самую большую высоту и активно используется на складах со стеллажами высотой вплоть до 14 м.
  • Подъемный механизм погрузчика. Автопогрузчик оснащается одним из двух таких механизмов — стандартным или же с так называемым свободным ходом. Если на автопогрузчик установлен стандартный механизм, то при работе мачта поднимается с вилами или другим установленным на неё грузозахватным оборудованием. Такой вариант обеспечивает водителю техники наибольший обзор, но не подходит для складов с ограниченной рабочей высотой. Подъемный механизм со свободным ходом позволяет использовать вилочный погрузчик в местах с сильно ограниченным свободным пространством. При такой конфигурации мачта остается на месте, а груз поднимается на каретке с помощью дополнительно установленного цилиндра подъема.
  • Каретка. Именно на неё устанавливается основное или дополнительное грузозахватное оборудование. Она монтируется на мачту вилочного погрузчика и передвигается по ней с помощью подшипников, рельс и цепей, или с помощью отдельного гидравлического цилиндра, установленного на мачте.
  • Защитная решетка. Приваривается или закрепляется на болтах сзади каретки мачты автопогрузчика. Это решетка не дает обрабатываемому грузу сместиться назад и упасть на кабину оператора.
  • Навесное оборудование. К этой категории относятся абсолютно все грузозахватные элементы, которые устанавливаются на мачту.
  • Шины. Обеспечивает вилочному погрузчику возможность перемещаться по напольному покрытию склада или другой рабочей площадки. Тип шин выбирается в зависимости от специфики площадки и её дорожного покрытия.
Telderi
0 / 5 (0 голосов)

Leave a Reply

10 + 3 =