Как выбрать хорошего дилера по продаже автомобиля

kwork

Выбор автосалона не менее важен, чем выбор модели автомобиля. От общения с дилером зависит, в том числе, и впечатление от нового автомобиля. А уже если в процессе покупки возникают какие-либо проблемы, то разбираться приходится именно с продавцом. Мало кто может предоставить действительно честные отзывы об автосалонах, но портал честных отзывов об автосалонах предоставляет такую возможность. Там Вы сможете найти отзывы про все автосалоны вашего города и совершить правильный выбор при поездки к дилеру.

Чем автосалоны могут отличаться друг от друга

Основным первичным фактором, влияющим на выбор автосалона является его географическое положение. Скорее всего, к дилеру придётся приезжать не один раз (для первого знакомства, тест-драйва, оформления заказа, внесения предоплаты, получения автомобиля и т.д.), поэтому удобство расположения играет важную роль. Впрочем, если в округе находится только один официальный дилер, то выбирать особо не приходится. Хотя, некоторые предпочитают приезжать за автомобилями в крупные города, где больше ассортимент и выгоднее условия.

У каждого производителя есть свои корпоративные стандарты, которые распространяются на всех официальных дилеров. Они касаются не только внешнего вида здания, дресc-кода сотрудников и шрифтов на вывесках. Достаточно большое внимание в них уделено стандартам общения с покупателем. Но, несмотря на то, что одни и те же правила распространяются на всю марку, применяются они везде по-разному. Поэтому если с первых минут у вас возникает неприятное ощущение от общения с автосалоном, начиная от долгого ожидания свободного менеджера при первом звонке, заканчивая матерящимися девушками за стойкой ресепшн, то, скорее всего, лучше обратиться в другой автосалон.

Каждый дилер по-своему пытается привлечь клиента и при изначально одинаковых автомобилях условия их покупки могут быть более привлекательны. Акции могут быть совершенно различны. Кто-то предлагает денежные скидки, кто-то опции в подарок, третьи — выгодные условия прохождения ТО, интересные ставки по кредитам, льготы при страховании и просто путёвки на отдых в качестве бонуса. И ещё некоторые автосалоны могут позволить себе торговаться, поэтому, видя решимость в покупке автомобиля, менеджер может предложить ещё более выгодные условия.

При внешней презентабельности некоторые автосалоны грешат некачественным оказанием услуг. Это может быть навязывание дополнительного оборудования или более дорогой комплектации, срывы сроки поставки, или даже продажа б/у автомобиля под видом нового. О том, какие проблемы могут быть у дилера обычно можно узнать, пообщавшись с его клиентами. Можно делать это лично, при визите в автосалон, можно поискать знакомых, у которых был опыт общения, а можно поискать информацию на форумах и среди отзывов автовладельцев. Причем лучше узнавать не только о качестве обслуживания при продаже автомобиля, но и о сервисе. Впрочем, по Закону о защите прав потребителей не обязательно обслуживать машину у того дилера, у которого она была куплена. Хотя второй вариант обычно более выгоден.

Официальный дилер

При покупке нового автомобиля в автосалоне, лучше это делать у официального дилера. Этим будущий автовладелец ограничит себя от проблем, которые иногда возникают с серыми продавцами (отсутствие гарантии, мошенничество и т.п.). Обычно список официальных дилеров можно найти на сайте производителя или уточнить по телефону. Представительства крупных компаний тщательно выбирают своих партнёров и контролируют их работу. Также достаточно часто на официальном сайте производителя указываются рейтинги дилеров. Звание лучшего или особый сертификат является подтверждением хорошей работы автосалона.

Менеджер

Буквально на первых минутах пребывания в салоне к вам должен подойти менеджер и предложить свою помощь. Если этого не происходит, значит либо не хватает персонала (можно сделать вывод об экономии на людях и не очень уверенном положении дилера), либо неправильно организован процесс обслуживания, и тогда скорее всего проблемы буду проявляться и дальше, причем в большем количестве.

Хороший менеджер в первую очередь должен выслушать пожелания клиента и предложить ему выбор, а не навязывать ту модель, которую выгодно сейчас продать автосалону. Желательно чтобы он владел всей информацией об автомобиле, а не обращался за ответом на любой вопрос к коллегам. Хороший продавец не должен быть навязчив и не имеет права демонстрировать свое пренебрежение к покупателю. Если в процессе общения ему приходится общаться по телефону, обратите внимание как он это делает, ведь через какое-то время он также будет общаться и с вами.

Обычно с клиентом работает один менеджер, тот который первым начал общение. С ним решается большая часть вопросов при покупке автомобиля. Если по какой-либо причине у вас с ним не получается спокойного продуктивного диалога, то лучше попросить кого-то ещё обслужить вас.

Telderi