Водителей без ОСАГО начали ловить дорожные камеры

kwork

Водителей без ОСАГО начали ловить дорожные камеры

Сейчас систему автоматической проверки наличия полиса «автогражданки» тестируют в столице России.

 

Чтобы заставить всех автовладельцев обзавестись обязательной страховкой, правоохранители и страховщики решили, что за отсутствие ОСАГО будут штрафовать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В крупных городах РФ невозможно передвигаться так, чтобы не попадать под бдительное «око» Большого Брата, так что желающим ездить на машине каждый день в любом случае придётся оформлять полис.Реализацией проекта занимаются ГИБДД, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА). Как сообщает « Коммерсант », пока что он стартовал в тестовом режиме в столице РФ. На этом этапе собственники машин без ОСАГО получают не постановления о штрафе, а лишь информационные письма от УГИБДД по Москве с рекомендациями оформить страховку.

Водителей без ОСАГО начали ловить дорожные камеры

После того, как тестовый период завершится, автовладельцам уже начнут отправлять традиционные «письма счастья». Штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей. При этом, в случае, если у водителя имеется действующий полис, но он всё равно получил уведомление от ГИБДД или постановление о штрафе, ему нужно позвонить на горячую линию РСА и выяснить, почему у них в базе нет информации о его страховке.

Идея по выявлению водителей без ОСАГО с помощью камер начала активно обсуждаться в 2015 году. С тех пор систему несколько раз обещали «вот-вот» запустить, однако каждый раз находились какие-то проблемы: то технического характера, то участники проекта не могли договориться о том, сколько раз в день штрафовать нарушителей и т.д.

Водителей без ОСАГО начали ловить дорожные камеры

Отметим, проблемы есть и сейчас: с алгоритмом информационного взаимодействия. Дело в том, что штрафы за езду без «автогражданки» выносит ГИБДД, для этого требуется проверка автовладельца по базе данных РСА. При этом только в одной Москве насчитывается свыше 1,5 тыс. камер, которые находятся в введении ЦОДД, за одни сутки они фиксируют около 50 млн проездов всех автомобилей (примерно 3 млн ТС). Система РСА неспособна обработать такое количество запросов. 

Так что в процессе тестового периода ЦОДД направляет в ГИБДД сведения лишь об уникальных проездах в конкретный день. Сотрудники ведомства дополняют их информацией о номере кузова, шасси, VIN-коде и т.д. После этого массив данных отправляется в РСА, где, собственно, формируется список тех автовладельцев, у которых, судя по базе, нет полиса. Этот перечень снова оказывается у ГИБДД, откуда рассылаются письма водителям. По данным издания, при этом учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец имеет право законно ездить без полиса.

Водителей без ОСАГО начали ловить дорожные камеры

Отметим, первые письма с уведомлениями уже были отправлены 5,5 тыс. автовладельцев. То, что они ездили без ОСАГО, система обнаружила ещё 21 мая 2019-го. Однако система сейчас только тестируется, поэтому участникам процесса понадобилось несколько месяцев на то, чтобы перепроверить все сведения.

Во время тестового периода данные добываются путём практически ручной сверки. Однако в дальнейшем будет запущен автоматизированный сервис, который позволит оперативно обмениваться сведениями ЦОДД, ГИБДД и РСА. Когда камеры начнут уже не пугать водителей уведомлениями, а наказывать штрафами, по-прежнему неизвестно. Кстати, неясно и то, как именно будут наказывать водителей-нарушителей: при каждом проезде под камерой, или раз в сутки, или же с отсрочкой в 10 дней. Kolesa.ru адресовали этот вопрос РСА, однако ответа пока нет.Напомним, сейчас отдельной санкции за повторную езду без ОСАГО нет. Возможность введения нового наказания – штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев – Госдума РФ рассмотрит в ходе осенней сессии.

Источник: kolesa.ru
Telderi

Leave a Reply

двадцать − 20 =