Ограничения скорости: регионы РФ получат рекомендации по установке дорожных знаков

kwork

Ограничения скорости: регионы РФ получат рекомендации по установке дорожных знаков

Документ, который должен помочь избавиться от «рваных» скоростных режимов, сейчас разрабатывает в российском Министерстве транспорта.

 

О готовящихся методических рекомендациях по регулированию скоростного режима на дорогах, предназначенных для региональных властей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заместителя директора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко. В рамках конгресса Road Traffic Russia он пояснил, что «это будет очень резонансный документ», который в ближайшее время будет направлен на оценку «профессионалам-дорожникам». В дальнейшем этот документ будет выложен на сайт Минтранса РФ для обсуждения.

Ограничения скорости: регионы РФ получат рекомендации по установке дорожных знаков

Согласно сегодняшним нормам, власти субъектов РФ устанавливают скоростные лимиты на региональных трассах, Росавтодор отвечает за этот процесс на федеральных магистралях, а госкомпания «Автодор» занимается дорожными знаками на платных автодорогах. Сообщается, что новые «методички» должны избавить трассы от «рваных» режимов с необъяснимой установкой ограничивающих знаков, которые нередко провоцируют автомобилистов на нарушения, а их результатом в итоге становятся штрафы.

К разработке документа Минтранс привлёк в том числе специалистов ГИБДД. Предполагается, что работа по созданию методических рекомендаций для регионов будет завершение в течение ближайших шести месяцев. С их помощью предполагается решить проблему, когда на коротком участке дороги стремительно сменяют друг друга дорожные знаки, к примеру, резко уменьшающие максимально допустимую скорость. С такими ситуациями водители нередко сталкиваются на подъездах к населённым пунктам или в их черте. Важный момент: количество полос и ширина проезжей части, несмотря на знаки, не меняются.

Ограничения скорости: регионы РФ получат рекомендации по установке дорожных знаков

Из-за «рваных» скоростных режимов Минтранс и ГИБДД ранее уже несколько раз призывали к проведению ревизии дорожных знаков на дорогах страны, однако, дальше этих «призывов» дело так и пошло. На сегодняшний день регионы РФ самостоятельно регулируют вопрос лимитирования скорости. Бывают и случаи так называемых «ловушек», когда из-за некорректно установленных дорожных знаков автомобилисты «попадают на штрафы».

Появление документа прокомментировал старший преподаватель по курсу организации и безопасности дорожного движения в Высшей школе урбанистики Андрей Мухортиков, на которого ссылается издание. Эксперт считает, что «в рекомендациях следует прописать общие рамочные принципы выбора скорости»; этот выбор, по его мнению, «должен зависеть от ширины проезжей части, наличия или отсутствия ограждения, внеуличных пешеходных переходов и их типов, тротуаров, нерегулируемых левосторонних поворотов».

Ограничения скорости: регионы РФ получат рекомендации по установке дорожных знаков

Отметим, согласно сегодняшним Правилам применения дорожных указателей (в том числе знаков ограничения скорости), отмеченным в ПДД, для легковых автомобилей в городе установлено стандартное ограничение – не выше 60 км/ч, на загородных трассах разрешено разгоняться до 90 км/ч, а на автомагистралях – до 110 км/ч. Кроме того, имеются дополнительные требования, которые прописаны в ГОСТе 2019 года. Согласно этому документу, перед крутыми поворотами и зонами ремонта необходимо вводить ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч – для этого устанавливаются соответствующие знаки через каждые 50-150 метров.

Напомним, в середине сентября текущего года стало известно о том, что Росавтодор собирается обновить ведущий стандарт по дорожным знакам и разметке, чтобы внедрить «передовые, прогрессивные и ресурсосберегающие» технологии. Разработка нового стандарта обойдётся более чем в 18 млн рублей.

Источник: kolesa.ru
Telderi